ИГРЫ НА МЕТЛАХ
Квиддич. На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой одной из команд снитча, поэтому может длиться сколь угодно долго. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
Иметь место в команде факультета достаточно престижно, тем не менее, в сорок пятом Квиддич — в основном, игра полукровок и некоторых чистокровных с не слишком внушительным древом. Те же студенты, которые имеют отношения к известным в магическом мире фамилиям, находят основной для школы вид спорта малоинтересным ввиду практически нулевой доли риска.
познакомиться с правилами игры>>
попасть в команду>>
Сдвигудар — популярная игра в Англии, в Девоне. Она напоминает грубую форму дуэли, где основная цель игроков заключается в том, чтобы спихнуть с мётел как можно больше соперников. Победителем считается последний игрок, удержавшийся на метле.
Довольно популярное развлечение, которое устраивается на школьном уровне в дни праздников и знаменательных для волшебного населения Великобритании дат. Время от времени, так же, дирекция радует своих студентов соревнованиями в гонке на метлах.
Айнгигейн — известная игра в Ирландии. Она воспета во многих ирландских балладах (утверждается, что легендарный волшебник "Фанатик" Финган был чемпионом по айнгигейну). В этой игре игроки один за другим хватают мяч (называемый "дом") - на самом деле использовался желчный пузырь козы - и пытаются пролететь с ним через цепочку горящих бочек, подвешенных высоко в воздухе. Пузырь должен быть проброшен через бочки. Игрок, ухитрившийся пробросить его через все бочки быстрее всех и не загореться, считается победителем.
Самое популярное развлечение студентов в свободное время. Играют, обычно, небольшими компаниями, на мелкие монеты или не ценные магические мелочи. Для «выяснения отношений» между двумя недружелюбными компаниями айнгигейн обычно не используется.
Креотценн— Каждый игрок в Креотценн привязывал к голове котёл. По сигналу рога или барабана до сотни заколдованных обломков скал и камней, которые до этого висели в сотне футов над землёй, падают на землю. Игроки в креотценн взлетают в воздух и пытаются поймать в свои котлы как можно больше камней. Эта игра пользовалась большой популярностью в средние века, и многие шотландские волшебники считали её отличной проверкой на мужество и храбрость, несмотря на огромное количество несчастных случаев, происходивших во время игры. Игра была запрещена в 1762 году, и хотя Магнус "Вмятоголовый" Макдональд организовал в 60-х годах XIX века кампанию по возвращению Креотценна, Министерство магии отказалось вновь разрешать эту игру.
Естественно, что в школе Креотценн и любые его вольные вариации, точно так же, запрещены. Тем не менее, это не мешает находящимся в вечном поиске острых ощущений чистокровным собираться у озера вместе со своими котлами и дурными намерениями. Случаются такие «вечеринки» обыкновенно ночью, и вход на них, естественно, не свободный. Профессора Хогвартса давно открыли войну на устроителей этого «мероприятия», но пока что ребятам удается уходить от рук местного правосудия.